Отношение государства к караимам.
Страница 4

В этом законе Государственный Совет положил: «… ни жительства по деревням и селениям в корчмах, ни продажи горячих напитков евреям-караимам не воспрещать».

Этим документом правительство в очередной раз подчеркивает разницу между евреями и караимам, которым было разрешено все вышеуказанное в документе, отдавая явные привилегии караимам.

11 мая 1851 г. было Высочайше утверждено положение Комитета Министров. Объявленное Управляющим Министерством Внутренних Дел.

О даровании местечку Чуфут-Кале льготы от городских и земских повинностей, и об отнесении на Татарский сбор исправления дороги и содержания в этом местечке караимского училища. Император повелел: 1)Даровать местечку Чуфут-Кале 25-летнюю льготу от городских и земских повинностей, с предоставлением таковой льготы со времени прочного водворения и тем, кто пожелает расселиться в Чуфут-Кале; купцов же освобождать от платежа гильдейских повинностей.2)Отнести на Татарский сбор, впредь до того, пока последний будет существовать , для устройства Таврического полуострова: а)исправление дороги, идущей от Бахчисарая до Чуфут-Кале через Исофатову долину; б)отпуск 500 рублей серебром в год на содержание в Чуфут-Кале караимского училища, в том числе на жалованье учителю еврейского языка и закона 230 рублей, учителю русского языка 150 рублей и на учебные пособия и ремонт училищного дома 120 рублей; в)училище это подчинить главному ведению Дирекции Таврических училищ, а хозяйственное управление училища возложить на учителя еврейского языками закона; г)когда училище прочно утвердиться предоставить его начальству право ходатайствовать, если окажется нужным, об установлении за обучение умеренной платы.

По этому закону мы видим, что создаются благоприятные условия для переселения в Чуфут-Кале, там поддерживается образование. Эти меры, судя по всему, принимаются в связи с тем, что город к этому времени уже активно покидают жители.

26 июля 1853 г. вышел именной указ, объявленный Сенату Управляющим Министерством Юстиции, «О дозволении караимам причисляться к портовым городам севастопольского берега Черного моря , жить и владеть в оных собственностью»

В этом документе император повелевает по уже существующему параграфу 15 Высочайше утвержденного 15 декабря 1846 г. «Положения о заселении севастопольского берега Черного моря», воспрещение евреям иметь постоянное жительство в портовых городах этого берега, не распространять на караимов. В этом же документе караимам дозволяется причисляться к портовым городам указанного берега, жить и владеть в этих городах собственностью.

Этим документом император оказывает караимам привилегии, которых они ранее были лишены из-за ошибочного распространения на караимский народ законов, касающихся евреев.

В «Сборнике старинных грамот и узаконений Российской империи касательно прав и состояния русско-подданых караимов»приведена Выписка из Высочайше утвержденного журнала комитета об устройстве евреев от 3 мая 1855 г. «О нераспространении на караимов, получающих ученые и медицинские степени, ограничений, постановленных вообще для евреев относительно вступления в службу».

В этом документе император указывает, что ограничения, постановленные для евреев вообще, не относятся к караимам. Тут же сказано, что нет ни малейшего препятствия дозволить караимам, получающим ученые и медицинские степени, поступать в службу на общих со всеми другими правилами. А так как могут встретиться и часто встречаются, частные вопросы об изъятии караимов из тех или иных ограничений, для евреев постановленных, то представить Второму Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, по общим законам определить вообще, какого рода ограничения, для евреев установленные, не должны распространяться на караимов.

Таким образом, этим законом император четко разграничивает евреев и караимов, и определяет, кто должен рассматривать вопросы, связанные с применением к караимам ограничений, относящимся к евреям.

3 июня 1857 г. был Высочайше утвержден Устав о производстве десятой народной переписи. Относительно этой переписи также был выпущен указ, в котором говорилось, что еврейская вера не имеет особенного духовного сословия, и поэтому лица этого вероисповедания, кроме караимов, подлежат ревизии на общем основании. Также оговаривалось, что вовсе изъемлются от внесения в перепись караимы, занимающие духовные должности, во время нахождения в этих должностях.[Сборн с.167-168]

18 марта 1858 г. Сенату был дан именной указ, распубликованный 8 апреля. Этот законодательный акт касался производства народной переписи в Бессарабской области.

Тут было сказано, что для одного счета в перепись входят : 1); 2) Священно- и церковнослужители христианских исповеданий, исключая служащих по найму и не подлежащих к духовному сословию. Ниже следует примечание, в котором обозначено, что еврейская вера не имеет особого духовного сословия и поэтому лица этого рода, кроме караимов, входят в перепись для платежа податей. [Сборн с.169-170]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства
Разгром последней бухаринской оппозиции тесно связан с переходом к чрезвычайным мерам в управлении экономикой с целью проведения индустриализации и коллективизации сельского хозяйства. Оба эти процесса шли параллельно и были взаимозависимы. Курс на индустриализацию был взят с середины 1926 г., когда началась разработка пятилетнего план ...

Изгнание французов.
Положение завоевателей в Москве становилось все более тяжелым. «В течение шестинедельного отдыха Главной армии при Тарутине партизаны мои наводили страх и ужас на неприятеля, отняв все продовольствие; уже под Москвою должен был неприятель питаться лошадиным мясом,»—писал Кутузов.[23] В тот день, когда французы вошли в Москву, в городе ...

Историография.
Почти все работы об Аристофане в советской и русской историографии написаны филологами. Исключение составляет лишь книга философа Г. Гусейнова “Аристофан”. Относительно политических симпатий Аристофана все авторы придерживаются единого мнения: Аристофан не принимает современную радикальную демократию, поддерживает интересы аттических з ...