Исторические материалы » Современное состояние российско-японских отношений » Российско-японские отношения в период 2000 – 2009 гг

Российско-японские отношения в период 2000 – 2009 гг
Страница 7

Но нельзя игнорировать и другой вариант, когда ухудшение экономической ситуации в России может послужить поводом для того, чтобы Япония встала на путь усиления давления на Россию с целью решения проблемы мирного договора по японскому сценарию, т.е. путем «возвращения» Японии южных Курильских островов – «северных территорий». При таком развитии событий, очевидно, серьезных позитивных сдвигов ожидать не приходится, а риски ухудшения российско-японских отношений только увеличатся. Оксандролон

Ухудшение экономической ситуации в самой Японии, похоже, привело к тому, что политики в Токио стали еще активнее использовать территориальную карту в популистских целях. Опять японская сторона начала разговоры о каких-то нестандартных подходах к решению территориальной проблемы. По этому поводу 17 февраля глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Россия не обещала Японии «нестандартно» решить вопрос Курил. Однако 18 февраля бывший премьер-министр Японии Дзюньитиро Коидзуми, выступая в Москве на пресс-конференции, сказал, что считает плодотворной идею члена Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Валерия Зубова поделить все острова пополам, чтобы половина каждого острова осталась за Россией, а половина отошла Японии. 6 марта МИД России резко отреагировал на мнение премьер-министра Японии Таро Асо, когда тот, отвечая на вопрос одного из депутатов японского парламента по поводу своего визита на Сахалин, сказал, что вопрос о принадлежности Южного Сахалина «окончательно не определен», и что поездка премьер-министра, как и учреждение генконсульства Японии в Южно-Сахалинске, «не оказывают влияния на вопрос о юридическом статусе Южного Сахалина». МИД России отметил, что заявления, подобные упомянутому «ответу», наносят существенный ущерб общей позитивной атмосфере двусторонних отношений, доверию и добрососедству, без которых невозможно рассчитывать на урегулирование сложных вопросов, имеющихся в двусторонних отношениях, включая и проблематику мирного договора.

Насколько реалистичен негативный сценарий развития отношений? Россия настроена весьма конструктивно на сближение с Японией по широкому спектру задач, однако специфика японской внешней политики позволяет говорить о существующей практике перевода любого улучшения отношения в какой-либо сфере сотрудничества в область требований «возвращения» южных Курильских островов. Иногда это делается завуалировано, иногда явно, но руководство России постоянно сталкивается с завидной настойчивостью японской стороны в этом вопросе.»[32]

Таким образом, можно отметить, что за последние десятилетия Россия и Япония совершили значительный прорыв в двусторонних отношениях. Изменения коснулись экономической, инвестиционной, транспортной, культурной, политической сфер деятельности. Заключен ряд постановлений и соглашений, касающихся отношений двух соседних государств, проведены встречи и заседания, направленные на укрепление сотрудничества, получил развитие культурный обмен и обмен кадрами. Все это говорит о том, что соседи стремятся идти навстречу друг другу, налаживать и восстанавливать разрушенные в военное время связи, наверстывать упущенное за долгие годы «холодных» отношений. Нерешенным остается только «территориальный» вопрос, который, как надеется автор, в скором времени разрешится самым наилучшим для обоих государств образом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Татищев Василий Никитич
Татищев Василий Никитич (19.04.1686 - 15.07.1750) Основоположник исторической науки в России, географ, государственный деятель. Окончил в Москве Инженерную и Артиллерийскую школу. Участвовал в Северной войне (1700-1721), выполнял различные военно-дипломатические поручения царя Петра I. В 1720-1722 и 1734-1939 годах управляющий казенными ...

Индонезия в середине XVII — середине XIX вв.
В середине XVII в. наиболее крупным и влиятельным на Яве являлся султанат Матарам, занимавший ее центральную и восточную части. Во главе этого государства находился сусухунан («тот, которому все подчиняются»), стремившийся распространить собственное влияние и на западную часть острова, где в то время располагался султанат Бантам. Его ра ...

Образование самостоятельных государственных центров на территории Древней Руси. Феодальная раздробленность.
I. Из-за господства натурального хозяйства, слабых внутренних связей (в экономической области), роста политического могущества и сепаратизма местных князей (в политической области) развитие феодальных отношений в Древней Руси привело к образованию местных политических центров. Снижалось значение Киева как общегосударственного центра. В ...