Исторические материалы » Второе ополчение 1611-1612 гг. и избрание новой династии

Второе ополчение 1611-1612 гг. и избрание новой династии
Страница 9

В нынешнем 2007 году знаменитому походу Нижегородского ополчения на Москву и освобождению столицы от польских интервентов исполняется 395 лет. В рамках этого юбилея в Нижнем Новгороде в конце сентября прошла историко-патриотическая акция под названием «Не отдадим страну!». Ее участники – активисты молодежного антифашистского демократического движения «Наши», организовали сбор подписей, а также производили запись в «ополчение» для участия в марш-походе, запланированном на День Народного Единства. Акция, которая проводилась при поддержке правительства области, Нижегородской епархии и ряда общественных объединений, завершилась торжественной передачей копии знамени народного ополчения 1612 года в Кремлевский Михайло-Архангельский собор, где покоится прах Кузьмы Минина.[9] Такие невольные движения человеческих душ приводят к мысли о том, что жизнь и деятельность Кузьмы Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, поднявших, вдохновивших и объединивших народ в борьбе за духовную и гражданскую свободу Родины, останутся для россиян великим нравственным примером на веки вечные.

[1] Костомаров Н.И. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила // Костомаров Н.И. Исторические монографии и исследования. – М.: Книга, 1989. С. 73.

[2] Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. XII // Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. IX-XII. – Калуга: Золотая аллея, 1993. С. 568.

[3] Князья Пожарские и Нижегородское ополчение: род князей Пожарских от Рюрика до наших дней / [авт. – сост. А. Соколов, протоиер.]. – Изд. 2-е, доп. и испр. – Н.Новгород: Саранск, 2006. С. 72-73.

[4] Костомаров Н.И. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила // Костомаров Н.И. Исторические монографии и исследования. – М.: Книга, 1989. С. 77-78.

[5] См.: Костомаров Н.И. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила // Костомаров Н.И. Исторические монографии и исследования. – М.: Книга, 1989. С. 79.

[6] См.: Князья Пожарские и Нижегородское ополчение: род князей Пожарских от Рюрика до наших дней / [авт. – сост. А. Соколов, протоиер.]. – Изд. 2-е, доп. и испр. – Н.Новгород: Саранск, 2006. С. 88.

[7] Костомаров Н.И. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила // Костомаров Н.И. Исторические монографии и исследования. – М.: Книга, 1989. С. 81-82.

[8] См.: Князья Пожарские и Нижегородское ополчение: род князей Пожарских от Рюрика до наших дней / [авт. – сост. А. Соколов, протоиер.]. – Изд. 2-е, доп. и испр. – Н.Новгород: Саранск, 2006. С. 103-104.

[9] См.: Смирнов С. Маршрутами Минина // Газ. Нижегородская правда, № 110 (24841), 22 сентября 2007г.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Зарубежная историография о Гражданской войне в Испании и режиме Ф. Франко. Французская историография
В последние годы во французской историографии довольно четко определилась неоконсервативная тенденция, связанная с реабилитацией Франко и критикой той роли, которую сыграли в данном конфликте коммунисты вообще и Советский Союз в частности. В этом смысле весьма показательны две книги, вышедшие во Франции в 1993 г. Первая из них представл ...

Почта в капиталистическом обществе
Дальнейшее развитие общества, прежде всего торговли и ремёсел, а также науки и культуры, способствовало повышению интереса к передаче сообщений и привело к появлению многочисленных и разнообразных служб посыльных и почт городов, обслуживавших купцов и ремесленников. Постепенно право пользования этими почтами стало предоставляться и друг ...

Революционные социалистические силы между Февральской и Октябрьской революциями
Революционные силы, организованные в политические партии и имеющие собственную платформу, после Февраля резко разделились на два течения. Одни исходили из представления о русской революции как буржуазной и считали, что условия для пролетарской (социалистической революции) не созрели и торопить ее созревание нельзя. Значит, надо идти на ...