Степан Разин
Страница 5

Во время переговоров Разин проявил себя человеком, способным принять в интересах дела компромиссное решение. Л. Фабрициус подчеркивал, что Разин, который не раз надсмехался над царской милостью, благосклонно отнесся к дворянину с царской грамотой, поскольку положение разинцев было тяжелым. Последовавшие затем свидание и переговоры со Львовым тоже прошли с соблюдением посольского этикета. Разин подарил князю много золота и он сделал его названным сыном. Действия Львова были с неодобрением восприняты в Москве.

Разину все же пришлось отдать астраханскому воеводе 21 тяжелую пушку и 13 морских стругов. Себе он оставил 4 медных и 16 железных пушек обещая вернуть их по прибытии на Дон. Но и воевода, опасаясь влияния разинцев на астраханских жителей, пошел на некоторые уступки казакам. Он согласился с тем, чтобы купцы выкупили у казаков персидских пленников.

После почти двухнедельного пребывания в Астрахани, 4 сентября 1669 г., отряды Разина на девяти стругах отправились вверх по Волге. Несмотря на меры предосторожности со стороны астраханских властей, часть служилых людей и холопов все таки ушла с ними.

Станица во главе с Л. Тимофеевым и М. Ерослав-левым, отправленная разницами в Москву, провела там переговоры. Царское правительство воздержалось от крутых мер против разинцев, опасаясь народных волнений. Царь Алексей Михайлович потребовал лишь, чтобы казаки верою и правдою служили ему. Конфликт с донцами считали в столице, очевидно, улаженным, так как 10 сентября 1669 г. последовал указ отпустить из Астрахани четыре полка стрельцов. Разинское посольство 21 сентября было отпущено из Москвы в Астрахань. Однако, пройдя Пензу, в 5—6 верстах за рекой Медведицей, казаки побили проводников, отобрали у них оружие, семь подвод, подорожную и ушли в степь.

Между тем разинцы возвращались на Дон. 17 сентября 1669 г. в 20 верстах от Черного Яра Разин потребовал, чтобы к нему явились стрелецкие головы, и переманивал к себе стрельцов и кормщиков. Особенно бурно вели себя разинцы в Царицыне, где выпустили из тюрьмы всех колодников, а воеводу, проведав о его злоупотреблениях, грозили убить, если тот снова возьмется за старое. 5 октября разинцы отправились из Царицына к Пятиизбянскому городку. Несмотря на требования властей вернуть предателей, Разин никого из примкнувших к нему людей не отдал. На Дону ждали разинские отряды с нетерпением.

Казаки Разина вернулись на Дон, овеянные славой побед в далеких краях, с богатой добычей. В счастливую звезду молодого атамана уверовали не только участники похода, но и донская голытьба, осевшие на Дону беглые люди. Разина и его товарищей встречали с ликованием, как героев.

Проделав долгий путь вдоль берегов Каспийского моря, Разин убедился, что во владениях персидского шаха простому люду живется ничуть не лучше, чем в России.

Многим людям наверняка было известно, как гордо и дерзко разговаривал донской атаман с властью, как выпускал на волю тюремщиков. Имя Разина еще при его жизни стало легендарным и приобрело поистине магическую силу в глазах многих людей. По Волге бесшумно скользят ходкие казачьи струги. Во второй раз вывел на Волгу свое воинство Степан Разин. Но в этот раз не в чужие страны он пошёл воевать, а в Россию. После Каспийского похода Разин не распустил свой отряд. Оснащён он был хорошо. В его распоряжении было много оружия, продовольствия, денег и лодок. Но главное, он собрал вокруг себя бывалых, закаленных в схватках воинов. Их боевой опыт, многое значил в сражениях. А Разин засиживаться на Дону не собирался. Он замыслил новый поход. Тогда было ему около 40 лет. Рассказывают, что Разин был высоким мужчиною, с крепким телосложением и прямым, высокомерным лицом. Ещё говорят, что его не отличишь от остальных, если бы он не выделялся по чести, которую ему оказывали.

Новый поход Стенька начал готовить в Кагальницком городке. Именно сюда приходили все «обиженные и униженные».

Потом Разин отправился со своими сторонниками вверх по Дону, в Паншин городок, поближе к переволоке — месту, где Дон и Волга ближе всего друг к другу. Он перебазировал сюда свои отряды из Кагальника. В Паншин городок прибыли большое число русских и украинцев, гребцы на 80 судах, 1500 конных людей. Войско теперь насчитывало до 5 тыс. человек и состояло из пехоты, конницы и флотилии судов. Была в распоряжении разинцев и артиллерия.

В Паншине городке С. Разин собрал участников предстоящего похода на большой круг. Атаман объявил, что намерен идти по Волге, по Дону на Москву, чтобы убрать дворянин и бояр. Его замысел поддержали. В представлении народа все зло в государстве шло именно от бояр. Царя же люди считали добрым, справедливым и милосердным, но не он может проявить к народу свою государеву милость из-за препятствий, чинимых боярским окружением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Промышленность.
В 1785 г. было издано специальное "Ремесленное положение", являвшееся частью "Жалованной грамоты городам". Не менее пяти ремесленников определенной специальности должны были составить цех, избиравший своего старшину. Правительство преследовало цель превратить городских ремесленников в одну из сословных групп тогдашн ...

Формы и организация культа. Городские культы
Среди прозвищ суверенов имеются такие эпитеты, как «Бог» или «Спаситель», которые, бесспорно, говорят, что эти цари являлись объектом культа. Обзор известных нам эпитетов царей в целом показывает, что культ царя, свидетельством которого они являются, в каждом отдельном случае был институтом только данного города. Если милетяне принимал ...

Религия. Римская религия
Начиная с III в. до н. э. на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Среди римских многочисленных богов выде ...